Логин
Пароль
  • youtube
  • vkontakte
Ваше Имя*:
Телефон*:
E-mail:
Город*:
Интересует:
Поле для вашего текста*:
CAPTCHA
Введите текст с картинки*:

* - поля обязательные для заполнения!



			Array
(
    [CAT_ID] => o_franchayzinge
    [ID] => 3860
    [PAGEN_1] => 3860
)
		

О франчайзинге

Виды и формы мирового франчайзинга. Наиболее выгодные виды франчайзинга

При общем понимании того, что представляет собой франчайзинг, мы подошли к конкретным понятиям видов и форм системы франчайзинга. Понимание этих вещей необходимо для того, чтобы четко представлять себе, в какой области вы хотите открыть свой бизнес, и какая форма управления и передачи прав от франчайзера к франчайзи подойдет Вам более всего.

Формы франчайзинга

Изначально франчайзинг как вид предпринимательства появился в своем первоначальном варианте в так называемой прямой форме. Эта форма сотрудничества между двумя сторонами подразумевает прямую передачу прав на осуществление деятельности одному лицу на одно предприятие и на определенной территории. Принцип сотрудничества очень прост: Владелец компании (франчайзер) передает права на владение партнеру (франчайзи) по строго определенному адресу, который выбирает сам франчайзер. По данной форме договора франчайзинга франчайзи ограничен территорией и не имеет права передачи франшизы третьему лицу.

Последовательная форма франчайзинга практически во всех случаях вытекает из первой, прямой формы. В данном случае мы имеем следующую схему: франчайзер может заключать несколько договоров франчайзинга и, соответственно, выдавать несколько франшиз. Последовательная форма франчайзинга возникает тогда, когда между партнерами по бизнесу сложились прочные отношения, и франчайзор может со временем доверить франчайзи  открытие дополнительных франшизных точек.

Суть формы франчайзинга по принципу распределения (развития) территории заключается в том, что за франчайзи закрепляется определенная территория, на которой он имеет право от лица главной компании заключать договора. При данной форме франчайзи привлекает суб-франчайзи - лиц, которые будут работать непосредственно под управлением франчайзи. Согласно договору с головной компанией, франчайзи в определенные сроки, на оговоренной территории должен создать определенное количество франчайзинговых точек.

Форма субфранчайзинга предполагает заключение договора и формирование отношений между тремя сторонами: франчайзер-франчайзи-субфранчайзи. Суть работы заключается в передачи франчайзером часть прав франчайзи и свободу выбора территории для работы. В данном случае франчайзи выступает как отдельная компания для своих суб-франчайзи. Передача прав подразумевает определенную ответственность франчайзи перед франчайзером в развитии оговоренной территории. 

Последняя форма  предпринимательской деятельности в рамках франчайзинга является самой крупной – это мастер-франчайзинг. В этой форме франчайзер предоставляет мастеру-франчайзи право работы на большой территории по его системе и с использованием его прав на интеллектуальную собственность. При данной форме договора франчайзинга мастер-франчайзи имеет право открывать свои франшизные точки, а так же право передачи третьим лицам-франчайзи. В данной структуре целью мастера-франчайзи является не формирование собственной сети предприятий, а развитие сети-франчайзи, то есть независимых юридических лиц.

Виды франчайзинга

По типу взаимоотношений между франчайзером и франчайзи франчайзинг делится на 3 вида:
• производственный
• товарный или торговый
• франчайзинг бизнес-формата, или смешанный

Производственный франчайзинг представляет собой передачу прав на технологию производства определенного вида продукции, сырье при данных взаимоотношениях предоставляет сам франчайзер. В этом виде партнерских отношений франчайзер производит и предоставляет франчайзи определенные сырье и ингредиенты, технология производства которых не разглашается. Наиболее ярким примером данного вида является франчайзинговая сеть безалкогольных напитков Coca Cola, Pepsico. Франчайзи получает от своего франчайзера определенный перечень концентратов для напитка, а франчайзи, в свою очередь, либо покупает оборудование, на котором оно производится, либо закупает их напрямую у самого франчайзера.

При товарном или торговом франчайзинге происходит реализация товаров и продукции посредством франчайзи на льготных условиях франчайзера. Как правило, франчайзером в данной системе выступает крупный производитель, который дает право франчайзи на продажу и сервисное обслуживание под торговой маркой франчайзера товаров, изготовителем которых может быть как он сам, так и другие компании. В данном случае франчайзер преследует своей целью получение гарантии того, что товары попадут в руки потребителей именно в том виде, в котором он их выпускает.

Смешанный франчайзинг, или франчайзинг бизнес-формата, представляет собой некоторую гибридность рассмотренных выше видов. На сегодняшний день этот вид является самым перспективным и популярным в сфере франчайзинга. Суть его состоит в передаче прав на использование товарного знака и отработанной модели организации ведения бизнеса. При форме бизнес-формата франчайзер предоставляет франчайзи обширный пакет документов, который включает в себя разработку детальных технологий ведения бизнеса, рекомендации по оформлению интерьера, управление недвижимостью, персоналом, освещение, расположение мебели, внешнего вида сотрудников, рекламно-маркетинговая политика и т.д. В результате франчайзи полностью идентифицируется с фирмой-франчайзером и вливается в общую сеть компании, становясь ее составляющей. 

По данной схеме работает сеть велнес клубов Slimclub®. Успех этой франшизы уже оправдал себя в очень короткие сроки. Slimclub® представляет собой организацию, в которой все франчайзи являются своего рода членами одной большой семьи. Работа ведется от самого начала «закладки» первого камня и до последующего развития и расширения сети. Постоянная поддержка франчайзи и развитая, самая современная бизнес-модель, лежащая в основе данной франчайзинговой сети, сделали Slimclub® одной из самых популярных бизнес франшиз на сегодняшний день в России и странах ближнего зарубежья.

Slimclub  в рейтинге франшиз ТОП-100 2015 от БиБосс.ру



При использовании материалов с сайта ссылка на www.slimclub.ru обязательна
Все права защищены © 2009-2015 «Slimclub».